• Мытищи, Осташковское шоссе, вл1Бс20. МКАД, 91-й километр, внешняя сторона ТЦ "Формула91", 2й этаж
  • shop@s-pricepom.ru
ПН-ВС: 9:00-21:00
Заказ на сайте - 24/7

В корзине пусто!

Рубрика: Советы от профессионалов. Рекомендации по глиссированию на лодке ПВХ

Рубрика: Советы от профессионалов. Рекомендации по глиссированию на лодке ПВХ

2021-08-26 11:59:11   0   107

Как выйти в режим глиссирования, выбор оптимального мотора и как рассчитать скорость

  Владельцы маломерных судов любят рассекать волны на большой скорости, с ветерком. Рыбакам также важно развивать скорость для быстрого перемещения к месту ловли, да еще при этом экономить топливо. В обоих случаях оптимальным решением станет режим глиссирования, который давно известен и активно используется. Этим режимом могут спокойно пользоваться владельцы моторных ПВХ-лодок, катеров и плавсредств из других материалов, оснащенных достаточно мощными моторами. Поговорим о том, что представляет собой глиссирование, как нужно выходить в этот режим и с какими проблемами можно столкнуться.

Глиссирование: что это такое?

 Глиссированием называют один из вариантов перемещения лодки, когда происходит скольжение плавсредства по поверхности воды. При этом лодка почти не контактирует с водой, а ее удерживание на поверхности происходит за счет двух факторов: скоростного напора и подъемной силы. У этого режима есть одна особенность: чтобы выйти на глиссирование, нужно большое усилие со стороны мотора. Для поддержки режима достаточно будет и меньших его оборотов.
 Возможность перехода лодки в режим глиссирования можно объяснить законами физики. Сначала лодка развивает большую скорость для того, чтобы создать нужный угол наклона, а затем она просто выталкивается из воды. Соприкосновение корпуса с водой сокращается до минимума, поэтому уменьшается и трение. Чтобы поддержать скорость выхода в глиссирование, нужны меньшие обороты лодочного мотора. Они снижаются до того предела, при котором судно удерживается в этом режиме перемещения.
 Каталог нашего магазина пополняется новыми образцами ПВХ-лодок даже в тот момент, когда вы знакомитесь с режимом глиссирования. У вас есть отличная возможность подобрать любую понравившуюся модель, которая будет соответствовать вашим запросам и обладать оптимальными характеристиками. Экспертный состав сайта www.s-pricepom.ru даст совет, на каком моторе и при каком показателе максимальной нагрузки лодка может перейти в режим глиссирования.

Минимальное значение скорости

 Катера и ПВХ-лодки небольшого и среднего размера выходят в режим глиссирования на скорости 18-20 км/ч. Этот показатель зависит от технических характеристик каждой модели, поэтому может быть и ниже, и выше.
Минимальная скорость также зависит от:
•    массы груза;
•    расположения центра массы груза;
•    конструктивных особенностей днища лодки;
•    величины угла наклона мотора;
•    насколько глубоко погружен винт;
•    присутствия антикавитационной пластины;
•    показателя плотности воды и наличия течения.
Проще всего в режим глиссирования выйти легким, небольшого размера плавсредствам. Если судно большое и по размеру, и по массе, ему труднее будет выйти в режим.

Выход в режим глиссирования  

 ПВХ-лодки легко выходят в режим глиссирования. Несмотря на это рекомендуется соблюдать несколько правил. Очень важно, чтобы груз на лодке был размещен равномерно. При смещении центра масс на корму мотор просто «зароется» под лодку. В таком положении его мощности будет не хватать, чтобы перейти в режим глиссера. Когда на ПВХ-лодке установлен мощный мотор , то подача полного газа может привести к перевертыванию лодки.  
 В связи с тем, что подвесной мотор является самым тяжелым элементом снаряжения, и из-за него центр масс смещается к корме, весь груз нужно размещать в носовой части лодки. Также учету подлежит и масса тела человека, который будет управлять лодкой. Чтобы не нагружать корму массой его тела, можно сесть подальше от мотора и управлять судном с помощью удлинителя румпеля.
 Иногда наблюдается смещение развесовки к носу, который в режиме глиссирования должен приподниматься над водой. Если центр масс груза будет находиться в носовой части, он будет тянуть нос лодки вниз, ко дну. Поэтому, нос лодки не сможет оторваться от воды и значительно сократить трение.
Когда масса будет распределена равномерно, нужно отчалить от берега на некоторое расстояние и выбрать прямой курс. Если на водоеме будет сильный ветер и волны, то переход в режим глиссирования будет более сложным, чем в хорошую погоду. Если нет никаких помех, то постепенно переходят на «Полный газ». Когда нос лодки оторвется от воды, можно начинать постепенно сбавлять газ. Для перехода на особый режим перемещения очень важно, чтобы мотор для лодки ПВХ был правильно подобран по мощности. Сброс газа нужно делать медленно, особенно в первый раз. Только так можно будет понять, какая мощность требуется для поддержки режима глиссирования.
Практические рекомендации, которые помогут осилить режим глиссирования без каких-либо проблем:
— Если вы делаете первую попытку перехода в режим глиссирования, не стоит включать мотор на полные обороты. Сначала нужно поэкспериментировать, чтобы почувствовать, как ведет себя лодка.
— Нельзя, чтобы гребной винт был слишком сильно заглублен или находился совсем на поверхности. При глубоком погружении он создаст дополнительное трение, а это нежелательно. Если он будет на поверхности, то набрать скорость не удастся.
— Развесовка должна быть равномерной, поэтому всегда нужно обращать внимание на фактическое распределение груза.
— Как только лодка войдет в режим глиссирования, нельзя дергать руль очень резко, иначе можно выйти из равновесия и вход в режим нужно будет повторять. Поэтому, учиться входу в режим нужно постепенно. В первое время ошибок избежать не удастся, но это будет хорошей практикой.  
— При освоении входа в режим глиссирования лучше лодку не нагружать, чтобы понять суть этого действия. Таким образом войти в глиссер будет намного проще.

Пример расчета мощности мотора для глиссирования

 Есть простая формула, с помощью которой подбирают лодочный мотор для выхода в глиссер. Вот эта формула: требуется 5 л.с. на 100 кг веса (сюда включается вес лодки и мотора). Пример: масса двух пассажиров со снаряжением составляет 180 кг. Чтобы им выйти на глиссер на лодке из ПВХ нужен мотор мощностью 10 л.с.

Не удается вывести лодку в глиссер: что делать

 Инструкция по выходу в режим глиссирования довольно простая, но далеко не каждый все делает правильно, чтобы обеспечить выход в режим. Во время этой процедуры нужно учитывать много нюансов, в том числе и конструктивные особенности лодки. Вот только несколько причин, из-за которых не получается выйти в режим глиссирования:
•    Недостаточная мощность двигателя. Из-за этого многим не удается выйти в режим без проблем.
•    Неправильный подсчет веса. Люди не придают этому показателю особого значения, поэтому не предпринимают попыток установить точный вес. Например, паспортный вес лодки составляет 40 кг, но после покупки владелец установил усиленное дно, а в общую массу его не включил.
•    Вес неправильно распределен по длине судна. Нужно сделать так, чтобы груз лежал строго по середине. Нельзя передвигать его на корму или сдвигать к бортам. Это приведет к некоторым сложностям при выводе лодки на глиссер.
•    Высота мотора выбрана неправильно. Часто встречается 2 ошибки: глубокое нахождение винта приводит к увеличению сопротивления воды, что значительно сокращает скорость. Высоко установленный мотор будет захватывать не только воду, но и воздух. Такое вращение винта (практически впустую) приведет к снижению скорости. Если не удается ниже разместить мотор, нужно использовать антикавитационную пластину.
•    У ПВХ-лодки неправильная форма. В редких случаях бывает, что дно лодки имеет неровную поверхность. Это приводит к дополнительному трению. Конструкция ПВХ-лодки должна быть правильной, без изъянов и с ровным дном. Только тогда проблем с выходом в режим глиссера не будет.  
Все, обзор завершен. Надеемся, он помог узнать, как нужно выходить в режим глиссера на ПВХ-лодке. Если учитывать все тонкости, то проблем не будет. Чтобы умело управлять лодкой и выводить ее в глиссер, придется пройти путь проб и ошибок. Но их количество реально сократить, если все делать аккуратно и не торопиться.

Рекомендуемые товары